Упражнения для детей с СДВГ

СДВГ — это дисфункция ЦНС (главным образом — ретикулярной формации головного мозга), характеризующаяся способностью удержания внимания только на небольшой промежуток времени, трудностью обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.
Данное психоневрологическое расстройство является одним из наиболее распространенных в детском возрасте, и встречается как изолированно, так и в сочетании с иными нарушениями эмоционального и поведенческого характера. Нередко именно родители являются главной причиной разительных перемен в поведении ребенка (неусидчивость, чрезмерно высокий уровень активности, эмоциональная нестабильность, перепады настроения, плаксивость, несоблюдение правил и норм поведения, трудности со сном, низкая концентрация внимания и т.д.)
Чрезвычайно чувствительный и восприимчивый, своим поведением он выражает чувства и переживания родителей, даже если те тщательно скрывают их от окружающих. Мы, люди, тонко чувствуем друг друга и окружающий мир на бессознательном уровне, но особенно хорошо это получается у детей.
Распространенные причины гиперактивности ребенка:
  • Мать ребенка испытывает тревожность.
  • Ребенок нередко становится свидетелем ссор между родителями.
  • Чрезмерный контроль, постоянное вмешательство и оценка действий ребенка.
  • Инцестуозное поведение родителей.
Что делать? По возможности родители должны оградить ребенка от носящего негативный оттенок общения и эмоций — проработать причины собственной тревожности со специалистом, избегать напряженного или чрезмерно эмоционального, фривольного общения друг с другом при ребенке, обеспечить ему свободу и умеренный контроль, не навязывать собственные желания и не поддаваться на манипуляции с его стороны. При этом, заметив те или иные отклонения в привычном поведении ребенка, ни в коем случае нельзя прибегать к самостоятельной постановке диагноза и заниматься его лечением. Процесс диагностики достаточно сложный и требует навыков опытного специалиста. В свою очередь, при отсутствии должного внимания со стороны родителей и своевременно принятых мер синдром дефицита внимания и гиперактивности негативно сказывается на процессе обучения и социальной адаптации ребенка.
Одним из наиболее эффективных методов коррекционного воздействия являются упражнения для детей с СДВГ, многие из которых выполняются в игровой форме. «Игра» и «терапия» — казалось бы, что может быть общего между этими двумя словами? Игра — это развлечения и отдых, а терапия дословно переводится как «лечение». И все же они объединены многолетней практикой применения, которая при грамотном и своевременном подходе позволяет добиться очень хороших результатов. Приступить к коррекционной работе можно уже с раннего детского возраста при выявлении первых же признаков, указывающих на наличие гиперактивности.
Коррекционная работа и выполнение входящих в ее комплекс упражнений для детей с СДВГ направлены на достижение следующих целей:
  • облегчение процесса социальной адаптации;
  • развитие произвольного внимания, координации движений, слухового восприятия, моторной и зрительной памяти, пространственного восприятия;
  • совершенствование восприятия цветов и форм;
  • формирование самоконтроля и т.д.
Упражнения для детей с СДВГ подбираются специалистом в индивидуальном порядке, в зависимости от возраста, причин возникновения расстройства и его признаков (недостаточная активность внимания, двигательная расторможенность или импульсивность) и т.д. Для этого проводится предварительная нейропсихологическая и психологическая диагностика.
Построенное в игровой форме, каждое из упражнений для детей с СДВГ направлено на то, чтобы вызвать из заинтересованность процессом. Важно начать с доступного для ребенка уровня: простые движения служат основой для выполнения более сложного комплекса упражнений. Смена видов коррекционной работы и чередование подвижных и «сидячих» упражнений позволяет избежать переутомления. При этом чрезмерная нагрузка на ребенка нежелательна, поскольку может спровоцировать протест и нежелание продолжать занятия. Именно поэтому длительность игровых занятий и оптимальная частота их проведения, опять же, определяются в индивидуальном порядке.

Другие статьи по теме

Made on
Tilda