По достижении подросткового возраста все стороны развития ребенка подвергаются качественной перестройке, начинают возникать и формироваться новые психологические образования, специфические черты характера и поведения.
Совпадая с обучением в средних классах школы, данный период охватывает возраст с 11-12 до 14-15 лет, и привлекает к себе наибольшее внимание со стороны учителей, родителей и психологов. Как правило, дети испытывают определенные трудности при освоении школьной программы и взаимодействии с окружающими. Причинами данных трудностей зачастую являются различные нарушения в эмоционально-волевой и регуляторной сферах, что выражается в неспособности контролировать собственное поведение и эмоции, нарушении внимания и работоспособности.
В каких случаях рекомендуется нейропсихологическая коррекция подростков?
Характерными признаками, указывающими на необходимость обращения за профессиональной помощью, являются эмоциональная нестабильность, выражающаяся в частых и резких сменах настроения, нарушения речи, несформированность крупной и мелкой моторики, невротические реакции различного типа (нарушение сна, безотчетный страх и повышенная тревожность, тики, энурез, заикание и т.д.), острая неуверенность в себе, немотивированная агрессия.
На сегодняшний день можно выделить наиболее эффективный и результативный метод формирования отстающих в развитии высших функций психики в данном возрасте — нейропсихологическая коррекция подростков. Первым этапом является консультация со специалистом и проведение диагностики, на основании результатов которой впоследствии в индивидуальном порядке может быть построена программа коррекционно-развивающего обучения.
Основной целью коррекции является стимуляция развития и формирования слаженной, скоординированной деятельности различных мозговых структур, а четкое следование ей позволяет продуктивно решать различные трудности в поведении и обучении. В целом она оказывает позитивное влияние на общее личностное развитие ребенка, стабилизируя его эмоциональный фон, нормализуя самооценку и помогая раскрыть потенциал.
Нейропсихологическая коррекция подростков в «Центре нейропсихологического сопровождения» подразумевает индивидуальный подход и внимательное отношение к проблемам каждого ребенка, использование лучших из существующих методик, а также специального оборудования. По окончании коррекционной работы через определенный промежуток времени специалистами может быть предложена повторная нейропсихологическая диагностика с целью сравнения результатов.