У каждого ребенка имеется определенный набор таких психических функций, как мышление, память, речь, внимание, восприятие, пространственное представление и т.п., которые не даются ему изначально, а развиваются на протяжении длительного периода времени. Данный темп сугубо индивидуален, а каждая из функций имеет связь с работой конкретных областей мозга.
Нередко бывает так, что в процессе активного развития одного из психологических факторов (к примеру, пространственного представления) второй пребывает в относительно стабильном состоянии, и из-за неравномерности функционирования процессов познания ребенок может столкнуться с определенными трудностями при освоении школьной программы.
Нейропсихология отвечает за изучение психических функций и их взаимосвязь с определенными участками мозга, объективно выявляя при этом причины различных расстройств. Последнее осуществляется посредством нейропсихологической диагностики — безаппаратного, психологического метода исследования, в основе которого лежит необходимость выполнения созданных основоположником данного направления научной деятельности А.Р. Лурия определенных заданий и упражнений, адаптированных под детский возраст. По результатам ее проведения будет определен уровень актуального развития психики ребенка, дан прогноз его развития с учетом индивидуальных особенностей, разработана индивидуальная коррекционная программа, и на ее основе обеспечена профилактика возможных проблем психологического характера.
На чем основана нейропсихологическая профилактика и коррекция?
Работа основана на представлении о динамической системной локализации высших мозговых функций и направлена на:
оценку степени несформированности высших функций и выявление компенсаторных возможностей;
формирование основных функций и процессов, необходимых для дальнейшего развития.
При этом специалисты «Центра нейропсихологического сопровождения» опираются на проверенные временем и не раз доказавшие свою эффективность методики. В каждое из занятий включены двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные упражнения (развивающие память, внимание, мышление, речь игры и задания).
Нейропсихологическая профилактика и коррекция признана эффективным методом восстановления естественного хода развития ребенка, который помогает справиться с трудностями в обучении и поведении:
повышенная утомляемость;
рассеянность и невнимательность;
неусидчивость;
нарушенная мыслительная деятельность;
отсутствие самоконтроля;
прочие особенности детского развития, которые при отсутствии должного внимания и профессиональной помощи способны перерасти в куда более серьезные и плохо поддающиеся коррекции нарушения основных функций психики.
В целом нейропсихологическая профилактика и коррекция оказывает благоприятное воздействие на общее личностное развитие ребенка, стабилизируя эмоциональный фон, нормализуя самооценку, и способствуя раскрытию потенциальных возможностей. Ребенок становится более внимательным и усидчивым, не страдает от переутомления, замечает собственные ошибки и исправляет их. А, главное, улучшается успеваемость, и обучение в школе превращается в интересный и увлекательный процесс.
В «Центре нейропсихологического сопровождения» вам на помощь придут лучшие специалисты по работе с детьми, которые найдут индивидуальный подход, помогут понять вашего ребенка и, самое главное, обеспечат благоприятную для всестороннего развития среду.
ЦНС дружит с «Совой-Нянькой»
Нейропсихологи ЦНС используют в работе продукты, разработанные в компании «Сова-нянька». Мы включаем их в упражнения по собственным методикам. Вы можете заказать в ЦНС любую вещь Совы: мы сориентируем в выборе и расскажем, как правильно ее использовать.
Доска-балансир
Доска-балансир — инструмент для самых разных упражнений на равновесие, восстановление энергии и даже для математического футбола.
Сенсорный чулок
Специалисты ЦНС используют чулок в сенсорно-интегративной коррекции, для восполнения сенсомоторного дефицита.