Последствия приведенных выше проблем наиболее ярко выражены в дошкольном возрасте, и если своевременно не будет предпринято каких-либо мер по компенсации, развитию и выравниванию работы структур мозга, ребенок с трудом будет усваивать школьную программу. Могут возникнуть сложности в процессе обучения письму (слабый или сильный тонус в руках, замена и пропуск букв, знаков препинания, игнорирование заглавных букв). Что касается математики, то в данном случае возможны проблемы с пониманием задач, автоматизацией счета, и в особенности — обратного. Чтение может сопровождаться различными затруднениями в понимании смысла прочитанного, поскольку все ресурсы ребенка направлены на прочтение слова, а на понимание сил уже не остается. Замедленное становление автоматизации основополагающих навыков затрудняет усвоение школьной программы и приводит к истощению психических процессов ребенка.