Логопедические занятия с ребенком по развитию речи — 8 (499) 110-13-71

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи

Основные психические процессы осваиваются ребенком в течение первых лет жизни, и речь в данном случае имеет очень важное значение. В первую очередь он учится понимать окружающих, а затем начинает разговаривать сам. Уже до одного года можно услышать первые «папа» и «мама». В три года малыши, как правило, начинают изъясняться фразами. Одновременно с речью также активно развиваются мышление и воображение.

Задержка и различного рода нарушения в речевом развитии являются, к сожалению, довольно распространенной на сегодняшний день проблемой. Однако специалисты не рекомендуют проводить обследование и коррекционно-развивающую работу раньше, чем ребенок достигнет трехлетнего возраста.

Почему нельзя откладывать обращение к специалисту?

Осознание того, что другие люди с трудом воспринимают твою речь — лишь одна из множества проблем, которые сваливаются на хрупкие плечи ребенка. В первую очередь возникает серьезный психологический барьер, препятствующий полноценному общению со взрослыми и сверстниками. Следствием является неизбежное развитие комплексов и неуверенности в себе, а также трудности при освоении учебной программы. Вот, почему так важно обратиться за квалифицированной помощью при выявлении первых же речевых дефектов.

Помимо исправления очевидных речевых дефектов, детский логопед занимается развитием произносительной стороны речи, совершенствованием ее грамматического строя, расширением словарного запаса и т.д. — иными словами, ведется всесторонняя работа по коррекции речи, а комплекс наиболее эффективных упражнений подбирается после прохождения ребенком диагностики.

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи — эффективный инструмент

На логопедическом обследовании специалистом будут выявлены отклонения в речи ребенка и определен план корректирующих занятий. Развитие речи детей в логопедической группе или индивидуально (в зависимости от специфики нарушения) способствуют совершенствованию всех сторон речевой деятельности. Грамотный подход способствует становлению культуры речи и общения, формированию выразительности, четкости произношения. По прошествии времени ребенок станет лучше формулировать собственные мысли, повысится его грамотность и уровень речевой активности, расширится словарный запас.

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи включают в себя комплекс наиболее эффективных коррекционно-развивающих методов: артикуляционная гимнастика, массаж, дыхательные упражнения, постановка звуков, работа с дефицитом пространственных представлений, работа с лексико-грамматическим строем речи, расширение словарного запаса речи и многое другое, что способствует гармоничному развитию ребенка. Для проведения занятий подготавливается оборудование, способствующее наглядному восприятию информации: игрушки, бумага и карандаши, раскраски, картинки, книги и т.д. Часто малыши даже не понимают, что с ними проводится какая-то целенаправленная работа — они играючи выполняют все необходимые упражнения, веселятся и развлекаются вместе с логопедом. Этому способствует создание благоприятной атмосферы при проведении коррекционно-развивающих мероприятий и установление эмоционального контакта со специалистом.

Оцените эту статью:
Логопедические занятия с ребенком по развитию речи