Логопедические занятия с ребенком по развитию речи — 8 (499) 110-13-71

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи

Основные психические процессы осваиваются ребенком в течение первых лет жизни, и речь в данном случае имеет очень важное значение. В первую очередь он учится понимать окружающих, а затем начинает разговаривать сам. Уже до одного года можно услышать первые «папа» и «мама». В три года малыши, как правило, начинают изъясняться фразами. Одновременно с речью также активно развиваются мышление и воображение.

Задержка и различного рода нарушения в речевом развитии являются, к сожалению, довольно распространенной на сегодняшний день проблемой. Однако специалисты не рекомендуют проводить обследование и коррекционно-развивающую работу раньше, чем ребенок достигнет трехлетнего возраста.

Когда требуются индивидуальные занятия с логопедом?

Логопед – это специалист, который занимается диагностикой, коррекцией и профилактикой речевых нарушений.

К нарушениям устной речи относят: дисфонию, тахилалию, брадилалию, заикание, дислалию, ринолалию, дизартрию, алалию, ОНР, ФФН и афазию. Нарушения письменной речи, с которыми работает логопед, — это дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма), а так же дизорфография.

Занятия с логопедом направлены  на коррекцию нарушений всех сторон речи, и, кроме того, в комплексе с другими занятиями, назначаются детям с ЗПР и ЗРР, аутизмом, ДЦП, различными синдромами. Также занятия логопеда проводятся с неговорящими детьми.

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи — эффективный инструмент

На логопедическом обследовании специалистом будут выявлены отклонения в речи ребенка и определен план корректирующих занятий. Развитие речи детей в логопедической группе или индивидуально (в зависимости от специфики нарушения) способствуют совершенствованию всех сторон речевой деятельности. Грамотный подход способствует становлению культуры речи и общения, формированию выразительности, четкости произношения. По прошествии времени ребенок станет лучше формулировать собственные мысли, повысится его грамотность и уровень речевой активности, расширится словарный запас.

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи включают в себя комплекс наиболее эффективных коррекционно-развивающих методов: артикуляционная гимнастика, массаж, дыхательные упражнения, постановка звуков, работа с дефицитом пространственных представлений, работа с лексико-грамматическим строем речи, расширение словарного запаса речи и многое другое, что способствует гармоничному развитию ребенка. Для проведения занятий подготавливается оборудование, способствующее наглядному восприятию информации: игрушки, бумага и карандаши, раскраски, картинки, книги и т.д. Часто малыши даже не понимают, что с ними проводится какая-то целенаправленная работа — они играючи выполняют все необходимые упражнения, веселятся и развлекаются вместе с логопедом. Этому способствует создание благоприятной атмосферы при проведении коррекционно-развивающих мероприятий и установление эмоционального контакта со специалистом.

Когда быстро появляется  результат от занятий?

Первые результаты у одних детей появляется уже после нескольких занятий, а у других только через несколько месяцев – полгода. Это зависит от изначального уровня развития речи и высших психических функций, возраста ребенка, готовности родителей следовать всем рекомендациям специалиста, выполнять домашние задания. Например, занятия с логопедом для коррекции дисграфии обычно проводятся на протяжении достаточно долгого времени (от нескольких месяцев до года и более), тогда как поставить отдельные звуки ребенку логопед может буквально за несколько занятий.

Когда требуются совместные занятия логопеда и психолога (нейропсихолога)?

Нарушения формирования речи и познавательных процессов связаны с поражением ЦНС ребёнка в перинатальном периоде, различными травмами при родах, болезнями, черепно-мозговыми травмами и другими факторами в возрасте до 3 лет.

Поражения мозга, обусловленные перечисленными выше факторами, обычно проявляют себя в различных речевых расстройствах, однако кроме нарушений речи, имеют целый комплекс проблем другого рода: моторную неловкость, нарушение графомоторных навыков и зрительно-моторной координации, дисфункцию межполушарных связей, дефицитарность пространственного, зрительного, пространственного и слухового восприятия, нарушения сенсорной интеграции.

Если вовремя не начать коррекцию, то эти нарушения могут в дальнейшем вызвать серьезные проблемы с обучением в школе, отразиться на качестве общения ребенка со сверстниками.
Иногда нарушения в развитии познавательных процессов могут быть компенсированы двигательной активностью, музыкой, плаваньем, танцами, но большинстве случаев родители не имеют возможность справиться с этими проблемами без помощи специалистов. Выявление причин и коррекция проблемного развития, сложностей формирования учебных навыков, некоторых поведенческих особенностей — область работы нейропсихолога.

Почему нельзя откладывать обращение к специалисту?

Осознание того, что другие люди с трудом воспринимают твою речь — лишь одна из множества проблем, которые сваливаются на хрупкие плечи ребенка. В первую очередь возникает серьезный психологический барьер, препятствующий полноценному общению со взрослыми и сверстниками. Следствием является неизбежное развитие комплексов и неуверенности в себе, а также трудности при освоении учебной программы. Вот, почему так важно обратиться за квалифицированной помощью при выявлении первых же речевых дефектов.

Помимо исправления очевидных речевых дефектов, детский логопед занимается развитием произносительной стороны речи, совершенствованием ее грамматического строя, расширением словарного запаса и т.д. — иными словами, ведется всесторонняя работа по коррекции речи, а комплекс наиболее эффективных упражнений подбирается после прохождения ребенком диагностики.

 

Логопедические занятия с ребенком по развитию речи
5 (100%) 1 голосов