Развитие речи у детей — 8 (499) 110-13-71

Развитие речи у детей

Развитие речи у детей

Каждый ребенок индивидуален, и именно поэтому не стоит полностью полагаться на установленные нормы развития речевой деятельности: один, имея в запасе несколько десятков простых слов, начинает активно разговаривать уже в полтора года, а другой может упорно хранить молчание до двух лет, понимая при этом все, о чем говорят родители. Однако в то же время у одних детей речевое развитие начинает соответствовать возрастной норме уже к 3-4 годам, а для других ожидание — упущенная возможность для своевременного оказания помощи в развитии речи ребенка.

На какие признаки следует обратить внимание родителям?

  • В первый месяц жизни ребенок не кричит, когда испытывает голод.
  • В 4 месяца ребенок не гулит, отсутствует реакция в виде улыбки на сопровождаемое эмоциями общение.
  • В 5 месяцев ребенок не прислушивается к музыке и не ищет глазами называемые родителями предметы.
  • В 7 месяцев у ребенка отсутствует реакция на музыкальные игрушки, он не различает интонаций и голосов окружающих.
  • В 9 месяцев ребенок не лепечет, не пытается воспроизводить вслед за окружающими слоги и звуковые сочетания.
  • В 10 месяцев ребенок не приветствует и не прощается с окружающими при помощи жестов.
  • По окончании первого года жизни ребенком не было произнесено ни единого слова, он не воспринимает обычных просьб, похвалу или замечания.
  • В 1 год и 4 месяца ребенок не произносит упрощенные слова и не связывает их с конкретными объектами и действиями.
  • В 1 год и 9 месяцев ребенок не предпринимает попыток подражания интонациям других людей, повторения звуковых сочетаний и слогов.
  • В 2 года ребенок не может выполнять поэтапные просьбы, указывать на основные части тела и распознавать близких людей на фотоснимках.
  • В 2 года и 6 месяцев ребенок не различает противоположные по смысловому значению прилагательные.
  • В 3 года ребенок не может отвечать на вопросы о себе, не воспринимает коротких рассказов и не способен выполнить пересказ содержания.
  • В 4 года ребенок не способен выучить несколько коротких четверостиший, не воспринимает длинных рассказов, испытывает трудности при счете, не знает названий самых распространенных цветов.

Нарушенное развитие речи у детей — частое явление среди детей как дошкольного, так и школьного возраста. Недостаточность речевых функций ограничивает коммуникативные возможности ребенка, негативным образом сказывается на межличностных отношениях и эмоциональной сфере, развитии навыков чтения и письма, происходит снижение количества получаемой информации. Таким образом, речь является важным фактором всестороннего и гармоничного развития ребенка, а развитие детей с нарушением речи, в свою очередь, должно осуществляться под контролем специалистов (рекомендуется обращение в центр по развитию речи у детей). Именно поэтому определение причины задержки в развитии столь важного навыка — хоть и непростая, но очень важная для любого родителя задача.

Ввиду сложности и многоступенчатости речевых механизмов, существует множество разных причин и, соответственно, типов нарушений речевого развития, способы коррекции которых имеют существенное отличие друг от друга. Нейропсихологическое и логопедическое обследование поможет определить причину, следствием которой стала задержка развития речи детей, и подобрать оптимальный план лечения. Также специалистом определяется общий уровень речевого развития ребенка: лексика и грамматика, звукопроизносительная сторона речи (произношение звуков, слоговая структура слова, фонематическое восприятие) и т.д.

Основной формой коррекционной работы считаются логопедические занятия. Помощь в развитии речи ребенка подразумевает индивидуальный подход, создание благоприятных условий для установления эмоционального контакта, постоянный контроль речи и корректировка нежелательных особенностей, связанных с речевым дефектом. Нередко для достижения наилучшего результата занятия со специалистом проводятся в игровой форме.

ЦНС дружит с «Совой-Нянькой»

Нейропсихологи ЦНС используют в работе продукты, разработанные в компании «Сова-нянька». Мы включаем их в упражнения по собственным методикам. Вы можете заказать в ЦНС любую вещь Совы: мы сориентируем в выборе и расскажем, как правильно ее использовать.

cns-2

Доска-балансир


Доска-балансир — инструмент для самых разных упражнений на равновесие, восстановление энергии и даже для математического футбола.
cns

Сенсорный чулок


Специалисты ЦНС используют чулок в сенсорно-интегративной коррекции, для восполнения сенсомоторного дефицита.

Каждый ребенок индивидуален, и именно поэтому не стоит полностью полагаться на установленные нормы развития речевой деятельности: один, имея в запасе несколько десятков простых слов, начинает активно разговаривать уже в полтора года, а другой может упорно хранить молчание до двух лет, понимая при этом все, о чем говорят родители.

Развитие речи у детей
5 (100%) 1 голосов
Развитие речи у детей