Занятия с детским нейропсихологом — 8 (499) 110-13-71

Занятия с детским психологом — это всегда познание самого себя. Зачастую ребенок не понимает, что с ним происходит, и только внимательные родители могут заметить перемены в характере и поведении. Например, ребенок “замкнулся”, у него появились проблемы со сном, приемом пищи или, наоборот, он стал раздражительным, капризным, унылым, агрессивным по отношению к окружающим или животным. Если он находится в этом состоянии на протяжении месяца и более длительного срока — это может являться показателем того, что ребенок не справляется с внутренним или внешним конфликтом.

Любая школьная или семейная ситуация (ссора, драка, оскорбление, игнорирование, непонимание окружающих и т.д.) может спровоцировать снижение работоспособности, перепады настроения, изоляцию, страхи, тревогу, панику и другие состояния, которые тяготят ребенка и тревожат родителей.

Занятия с детским психологом порой являются необходимым и достаточным способом решения сложившихся проблем. Однако в многообразии современных методов можно запросто потеряться, запутаться. Как же решить, какой из видов детской терапии нужен именно вашему ребенку, да и именно ли терапия ему нужна? Как правило, это становится понятно в процессе расширенной нейропсихологической диагностики. По ее итогам специалист (клинический психолог) четко понимает, чем обусловлены сложности ребенка: особенностями мозговой деятельности или психологическими проблемами. Также наблюдая за деятельностью ребенка во время диагностики, можно сделать довольно точный вывод о том, какой именно вид терапии будет для него наиболее полезным, эффективным и потребует наименьших временных затрат.

По результатам диагностики в индивидуальном порядке определяется план, в соответствии с которым будет проходить нейропсихологическая коррекция — занятия должен вести специалист высокой квалификационной категории, и при условии активного содействия со стороны родителей можно быть уверенным в эффективности результата работы.

Виды психотерапии для детей

Арт-терапия — терапия искусством. Начиная спонтанно рисовать, лепить, ребенок извлекает информацию из бессознательного, выплескивая свои проблемы в символической форме на бумагу, глину. Использование рисунка, графики, лепки, грима, масок, музыки, книг, и даже танца положительно влияет на решение проблем со страхами, фобиями, коммуникациями, тиками. Также занятия с детским психологом в совокупности с использованием арт-терапии показывают на практике хорошие результаты лечения задержек психического развития.

Игровая терапия — метод, в основе которого лежит использование ролевой игры, как одной из сильнейших форм воздействия на развитие личности. Во время игротерапии в группе происходит коррекция и создание межличностных отношений среди участников, за счет чего происходит снятие напряженности и страх перед другими людьми, повышение самооценки.

Песочная психотерапия — уникальный метод общения с окружающим миром и самим собой. Это возможность снять внутреннее напряжение, воплотить его на бессознательно-символическом уровне, результатом чего является повышение уверенности в себе и открытие новых путей развития. Занятия с детским психологом при использовании данного типа терапии позволяют прикоснуться к глубинному, истинному «Я», восстановить целостность собственной психики, собрать собственный уникальный образ, картину мира и оставить позади внутренние переживания.

Поведенческая психотерапия — метод, который ставит перед собой цель научить ребенка адаптивным способам поведения. Занятия с детским психологом ориентированы на процесс деятельности ребенка, в ходе которых ему стараются привить новые навыки, помочь побороть страхи и тревогу, улучшить взаимоотношения со сверстниками.

Когнитивная психотерапия — метод, отличительными особенностями которого являются активность, структурированность, краткосрочность. В нем сочетаются вербальные методики и техники модификации поведения для обнаружения и последующей коррекции искажающих реальность представлений. Терапевтическим изменениям в личности ребенка способствует то, что его мышление и поведение становится более реалистичным и приобретает гибкость, позволяющую приспосабливаться к актуальным жизненным ситуациям.