Синдром дефицита внимания у детей дошкольного возраста — часто встречающееся нарушение поведенческого и эмоционального типа. Его наличие сразу бросается в глаза на фоне сверстников, поскольку ребенок не может усидеть на месте ни минуты и испытывает постоянную потребность в движении. Любое дело редко доводится до конца и, бросая одно занятие, ребенок тут же приступает к другому.
Диагностика имеет определенные сложности и родителям не следует предпринимать попыток сделать какие-либо выводы, опираясь лишь на собственные догадки. Нередко чрезмерная активность малыша ошибочно приравнивается к детской неопытности и непосредственности.
Диагноз «гиперактивность детей дошкольного возраста» подтверждается специалистами при выявлении половины перечисленных ниже симптомов:
Особенно сильно проявляется дефицит внимания ребенка в 3-5 лет. В качестве катализатора может выступить поход в детский сад, где ему придется столкнуться с новым окружением и задачами, выполнение которых может быть сопряжено с рядом трудностей и спровоцировать развитие указанных симптомов.
При отсутствии своевременного вмешательства со стороны специалистов дефицит внимания детей дошкольного возраста будет развиваться под воздействием систематических нагрузок программы подготовки детсада. Это помешает ребенку в достижении определенных успехов даже при наличии множества талантов и высокого потенциала интеллекта. Плохая успеваемость негативным образом сказывается на самооценке, а с возрастом ребенку придется столкнуться с проблемами в общении с ровестниками и взрослыми.
Гиперактивность ребенка 4, 5 и 6 лет часто приводит к невозможности оценить последствия своих поступков, а также отказу от принятия чужого авторитета, что способно проявиться в совершении антисоциальных и даже преступных действий. Вот, почему так важно начать коррекцию синдрома дефицита внимания у детей дошкольного возраста уже при выявлении первых симптомов.
Терапия дефицита внимания детей дошкольного возраста направлена на выяснение причин развития синдрома. Для коррекции поведения редко прибегают к использованию медикаментозных препаратов, поскольку в подавляющем большинстве случаев достаточной мерой является помощь со стороны специалиста высокой квалифицированной категории.
Лечение направлено на поиск более адекватных методов выражения собственных эмоций и потребностей. В основном оно осуществляется в игровой форме, что с куда большей эффективностью помогает в поиске тех внутренних ресурсов, посредством которых можно с успехом контролировать собственное поведение и изменить мировосприятие. Точная диагностика и индивидуальный подход к лечению позволяют добиться заметных положительных результатов.