Как определить гиперактивность у ребенка — 8 (499) 110-13-71

Как определить гиперактивность у ребенка

Как определить гиперактивность у ребенка

Гиперактивность — достаточно распространенное явление среди современных детей. Также данное состояние определяется как СДВГ, то есть «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Важно отметить, что дефицит внимания свидетельствует не о нехватке уделяемых ребенку времени и внимания, а о том, что у него не получается сфокусировать свое внимание. Обучение навыкам письма, чтения и т.д. требует куда большего объема прилагаемых усилий и времени, чем в случае с детьми, активность которых находится на нормальном уровне.

Как правило, при общении с ровесниками гиперактивные дети испытывают проблемы с коммуникабельностью, что нередко приводит к конфликтам. В учебных учреждениях к ним относятся как к не слишком «удобным» личностям, что обусловлено присущими на фоне гиперактивности особенностями их поведения, проявляющимися в ходе учебного процесса. При этом с точки зрения умственного развития они редко отстают от сверстников.

Симптомы дефицита внимания детей

Основные признаки гиперактивности у детей — чрезмерная энергичность, подвижность, наличие спонтанных реакций, которые ребенок не может подавить. Данные нарушения в поведении и сдвиги эмоционального характера негативным образом сказываются на усидчивости, устной и письменной речи, концентрации внимания.

Как определить гиперактивность у ребенка? Каждый из этапов данного расстройства нервной системы имеет различные проявления, а постановка диагноза должна быть доверена только специалисту. Помимо всего прочего, процесс диагностики требует длительного наблюдения в детском саду или в школе и имеет определенные сложности. Родители могут лишь высказать врачу свои подозрения.

Признаки гиперактивности у детей принято разделять на следующие группы:

  • недостаточная активность внимания: ребенок не слушает, что ему говорят, из-за рассеянности и забывчивости часто теряет собственные вещи, с готовностью берется за поставленные перед ним задачи, но никогда не доводит их до конца (особенно это касается сложных заданий, направленных на развитие логического мышления и умственных процессов);
  • двигательная расторможенность: неусидчивость, разговорчивость, недосыпание (обычно с рождения); ступни или пальцы находятся в постоянном движении. Ребенок все время пытается куда-то убежать или забраться;
  • импульсивность: ребенок начинает отвечать, еще не дослушав вопроса, постоянно вмешивается в чужие разговоры и перебивает собеседников, с трудом поддается контролю, не соблюдает установленные правила. Результаты выполнения аналогичных заданий нестабильны. На одних занятиях ребенок демонстрирует спокойное и сдержанное поведение, успешно выполняет поставленные задачи, на других же нервничает и демонстрирует неудовлетворительные результаты. Смена настроений происходит регулярно и очень внезапно.

Наиболее ярко симптомы синдрома гиперактивности у детей выражаются при поступлении в детский сад или начале занятий в начальных классах школы. Также к ним можно добавить головные боли, боязнь темноты, нервный тик.

Коррекция синдрома гиперактивности у детей

Если своевременно не позаботиться о начале лечения и не найти правильный подход к ребенку с ярко выраженными симптомами дефицита внимания, это негативным образом скажется не только на успехах в учебе, но и в других сферах жизни. Примечательно, что СДВГ не является патологией и при грамотном подходе с успехом поддается коррекции.

При обращении к специалистам «Центра нейропсихологического сопровождения» для ребенка в индивидуальном порядке будет разработана методика лечения посредством использования эффективных стратегий воспитания и игр, направленных на развитие структурности, систематичности и четкого взаимодействия с окружающим миром.

Оцените эту статью:
Как определить гиперактивность у ребенка