Гиперактивность и приступы агрессии у ребёнка в 7 лет — 8 (499) 110-13-71

Гиперактивность и приступы агрессии у ребёнка в 7 лет

Гиперактивность — это особое состояние центральной нервной системы, при котором наблюдается явное преобладание процессов возбуждения над процессами торможения. ЦНС попросту не справляется со значительным увеличением психических и физических нагрузок, вследствие чего ребенок испытывает определенные трудности, связанные с восприятием окружающего мира, взаимодействием со сверстниками и взрослыми. Наиболее ярко данная форма нарушения поведения проявляется у детей, достигших младшего школьного возраста (7 лет и старше). Это связано с началом выполнения новой для них учебной деятельности.

Основными признаками, указывающими на наличие гиперактивности у ребенка, являются:
● непоследовательность;
● суетливость;
● беспокойство;
● неусидчивость;
● чрезмерная эмоциональная активность и нестабильность;
● повышенная моторная активность;
● импульсивность и вспышки неконтролируемой агрессии;
● несоблюдение норм и правил поведения.

Наивно полагать, что со временем характерные для детской гиперактивности симптомы «пройдут» и перестанут беспокоить как окружающих, так и самого ребенка. Напротив, без своевременно оказанной профессиональной помощи ситуация только усугубится, и одним из наиболее ярко выраженных осложнений станет выраженная в словесной форме или в форме физического воздействия агрессия по отношению к сверстникам и близкому окружению. Также агрессия может быть скрытой, если родители подавляют ее неверно выбранными методами воспитания. Подкрепленная ошибками в воспитании, она нередко переходит в агрессивность, как черту характера.

Выделяют психологические и неврологические причины гиперактивности и приступов агрессии у ребенка 7 лет и более старшего возраста.

Психологические причины:
● эмоциональная несдержанность родителей (ссоры, конфликты между отцом и матерью, агрессивное поведение не только дома, но и в социуме);
● равнодушное отношение родителей к делам и интересам ребенка;
● жестокое обращение с ребенком;
● не соответствующие возрасту высокие требования и высокая моральная ответственность (как следствие, ребенок боится не оправдать возложенных на него ожиданий);
● наличие вредных привычек у одного или обоих родителей (алкоголизм, наркомания в семье);
● сильная эмоциональная привязанность к одному из родителей;
● потеря близкого человека;
● чрезмерная опека и контроль и, наоборот, вседозволенность, отсутствие запретов;
● непоследовательность, отсутствие единства в воспитании и т.д.

Неврологические причины:
● органические поражения головного мозга во время беременности или в результате родовой травмы;
● функциональное недоразвитие;
● травмы шейного отдела позвоночника;
● наследственная предрасположенность, генетические заболевания;
● инфекционные заболевания;
● перенесенный стресс;
● воздействие некоторых лекарственных препаратов и т.д.

Как помочь преодолеть ребенку 7 лет гиперактивность и приступы агрессии?

Оказание помощи таким детям должно носить комплексный характер и объединять различные методы нейропсихологической и психолого-педагогической коррекции.

Часто родители не понимают природу поведения своих гиперактивных детей. Их начинают раздражать постоянные проблемы ребенка с успеваемостью и дисциплиной. Если родители обратились за психологической консультацией по поводу гиперактивности ребенка, то ему надо быть готовым к тому, что специалист в большой степени будет работать не с самой гиперактивностью, а с ее психологическими причинами. Психолог поможет установить причины гиперактивности и агрессивного поведения ребенка, выявить и нейтрализовать супружеский конфликт, определить оптимальный стиль воспитания ребенка, дать ряд полезных рекомендаций, которые помогут скорректировать его поведение.

Поступки и действия родителей, прежде всего, должны соответствовать предъявляемым к ребенку требованиям, а воспитательный процесс должен включать единые требования и личный пример обоих родителей — лишь в этом случае будет наблюдаться правильное и гармоничное развитие.

В свою очередь, комплексная нейропсихологическая коррекция способствует стабилизации и развитию функциональных структур мозга. Каждый ребенок уникален, и именно поэтому при выборе коррекционно-развивающей программы нейропсихологи опираются на индивидуальную и возрастную нормы развития. Коррекция проводится с учетом сильных и слабых сторон ребенка, от простого к сложному, от неудачи к успеху, в соответствии с поставленными целями и задачами. Часто коррекция детской гиперактивности и приступов агрессии строится на выполнении специальных упражнений, а работа со специалистом проводится в игровой форме.

Гиперактивность и приступы агрессии у ребёнка в 7 лет
2.84 (56.84%) 19 голосов