Моторная неловкость у ребенка — 8 (499) 110-13-71

Моторная неловкость

Неуклюжесть — первый и наиболее очевидный признак того, что у ребенка моторная неловкость. Чем раньше родителями будет замечено подобное отклонение и предприняты соответствующие меры, тем легче будет его исправить. Таким детям трудно удерживать равновесие, контролировать положение и перемещение своего тела в пространстве. Они опасаются спуска с любых возвышенностей, будь то лестницы или даже пригорок. Им с трудом дается подъем вверх или перелезание через спортивные снаряды на детских площадках.

Детская неловкость вызывает определенные трудности и в процессе одевания: протекает он крайне медленно, и особенно большие затруднения вызывает застегивание пуговиц и завязывание шнурков. То же самое можно сказать и об обращении со столовыми приборами. Также у них не вызывают ни малейшего интереса такие продуктивные и изобразительные виды деятельности, как лепка, рисование и др.
Моторная неловкость у ребенка выражается как слишком пассивным поведением (отсутствие интереса к активным играм и движениям), так и чрезмерно активным, а местами даже агрессивным (невозможность соизмерения своих усилий, беспокойство и несосредоточенность в играх, поломка игрушек, впадение в ярость без видимых на то причин). Именно таким детям часто ставится диагноз «СДВГ».

Если вами уже не раз было замечено, что ребенок испытывает трудности при выполнении обычных для любого из нас действий, неуклюж, нескоординирован, у него все валится из рук — обратитесь за консультацией к нейропсихологу.

В детском возрасте физиологическое и физическое развитие тесно связано с психическим развитием. Моторная неловкость может быть показателем задержки формирования высших психических функций и создавать трудности для формирования функциональных структур мозга. В первую очередь будет страдать внимание, нейродинамические процессы, кинетический и кинестетический праксиз, соматогнозис.
Эффективной помощью для моторно неловких детей является нейропсихологическая коррекция, в рамках которой, в соответствии с закономерностью нормального развития, ими в строго установленной последовательности выполняются специальные упражнения. Простые движения являются основой для выполнения более сложного моторного комплекса упражнений, с помощью которых приводятся в действие те зоны мозга, что должны были активизироваться еще на этапе младенчества.

Моторная неловкость у ребенка ни в коем случае не должна сопровождаться какими-либо ограничениями в движении: он должен как можно больше бегать и прыгать, бросать и ловить мяч. Его энергия должна быть направлена в «нужное русло». И тогда под руководством нейропсихолога моторная неловкость у ребенка будет превращаться в ловкость, меткость, точность и быстроту реакций. Ребенок приобретёт все те навыки, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Нейропсихологами и кинезиологами разработаны различные сенсо-моторные программы, направленные на преодоления трудностей овладения собственным телом.

Особенно полезным является любимое многими детьми хождение по бордюру. Благоприятное влияние на развитие оказывают также йога, цигун, ушу, игра на музыкальных инструментах. Однако при этом важно помнить о том, что до 6-7-летнего возраста нежелательна перегрузка ребенка интеллектуальным развитием (чтение, письмо, логические задачи) — у дошкольников в большей степени должны развиваться функции правого полушария — восприятие собственного тела, моторные навыки, ориентирование в пространстве, изобразительные виды деятельности, конструирование.

Моторная неловкость
3.67 (73.33%) 3 голосов