Нейропсихологическая коррекция и реабилитация — 8 (499) 110-13-71

Нейропсихологическая коррекция и реабилитация

Нейропсихологическая коррекция и реабилитация

Психические функции не даются нам изначально, а развиваются на протяжении длительного времени, и начинается данный процесс с внутриутробного периода. В какой-то из моментов начинается активное и, на первый взгляд, «автономное» развитие одной из функций (фонематический слух, избирательность памяти, пространственное представление и т.д.). При этом вторая пребывает в состоянии относительного спокойствия, а третья — на этапе укрепления связи с абсолютно, кажется, далекой от нее по функциям системой. Самым удивительным является то, что имеющие разную направленность процессы в определенный период синхронизируются для создания целостного ансамбля психической деятельности, способного дать адекватную реакцию на предъявляемые к ребенку окружающим миром требования.

Прохождение нейропсихологического обследования полезно для любого ребенка, достигшего возраста 5 лет, даже если родителями не были выявлены какие-либо отклонения в его развитии. Это помогает в определении уровня актуального развития высших психических функций. Исходя из результатов диагностики, может быть назначена нейропсихологическая коррекция и реабилитация, которая поможет в развитии отстающих звеньев. Своевременно предпринятые, данные меры позволят обеспечить эффективную подготовку ребенка к обучению в школе. В противном случае испытываемые ежедневно систематические нагрузки способны привести к отставанию в учебе и появлению поведенческих проблем.

Что представляет собой нейропсихологическая коррекция и реабилитация?

Это комплекс высокоэффективных мероприятий, направленных, главным образом, на устранение выявленных при проведении нейропсихологической диагностики дефектов, и позволяющих с высокой точностью определить:
● степень утомляемости и рассеянности внимания;
● скорость снижения работоспособности;
● изменение в мыслительной деятельности;
● уровень развития речи;
● нарушения функционирования памяти и внимания;
● степень концентрации в процессе выполнения умственной деятельности.

Исправление выявленных при диагностике отклонений требует специальных занятий, необходимое количество которых определяется в индивидуальном порядке. Их целью является стимуляция развития и формирования слаженной, согласованной деятельности различных мозговых структур, а также формирование личности и характера ребенка. Пройденные ребенком нейропсихологическая коррекция и реабилитация позволяют стать уверенней, научиться контролировать собственные эмоции, концентрироваться на чем-то одном, замечать и исправлять допущенные ошибки, быстрее и легче адаптироваться к смене обстановки, а также включаться в учебный процесс.

Для построения оптимального плана проведения коррекционных занятий специалисты «Центра нейропсихологического сопровождения» определяют уровень развития мозговых структур относительно возрастных норм созревания высших психических функций ребенка. Полученные результаты позволяют сделать выбор в пользу того или иного уровня и методики, по которым в дальнейшем будет проводиться работа.

Нейропсихологическая коррекция и реабилитация
3.5 (70%) 2 голосов
Нейропсихологическая коррекция и реабилитация