Развитие речи у детей с ЗПР — 8 (499) 110-13-71

Развитие речи у детей с ЗПР

Развитие речи у детей с ЗПР

Включение речи в познавательную деятельность способствует качественной перестройке основных психических процессов ребенка. По мере овладения навыком наблюдается развитие и совершенствование таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция. Однако данный процесс значительно усложняется при диагнозе ЗПР (задержка психического развития). Но, в отличие от серьезных аномалий психического развития, такие нарушения носят временный характер и могут быть компенсированы посредством коррекционного воздействия в раннем возрасте. К примеру, правильно выбранная методика развития речи детей с ЗПР способствует активизации и стимуляции речемыслительной деятельности.

Речевая деятельность детей с данным диагнозом имеет ряд особенностей:

  • многие слова используются в речи без понимания и смысла;
  • неполноценной является не только спонтанная, но и отраженная речь;
  • грамматический речевой строй не сформирован;
  • словообразовательные процессы недостаточны.

Для детей с ЗПР доступна простая диалогическая речь, а вот речь в формате монолога дается им с трудом. К примеру, для ребенка понятен смысл содержания рассказа или картинки, а на наводящие вопросы педагога он дает правильный ответ. Но при этом выполнение текстового пересказа, описание изображений или наглядных ситуаций представляет большую сложность. У таких детей наблюдается склонность к сложным оборотам речи, чрезмерному использованию существительных, местоимений, служебных слов (при этом редко употребляются прилагательные, наречия, глаголы). Составленные предложения очень пространны и из-за ограниченного словарного запаса, а также отсутствия навыка структурного оформления предложений складывается впечатление, будто начав высказывание, ребенок не может его завершить.

Развитие связной речи детей с ЗПР — когда начинать?

Коррекционно-развивающую работу следует начинать с дошкольного возраста, при выявлении первых же признаков нарушения познавательной деятельности. Зная показатели нормы для той или иной возрастной группы, можно самостоятельно оценить психомоторное развитие ребенка. Обращение за специализированной помощью является обязательным, если в возрасте одного года малыш мало лепечет, к полутора годам не понимает простых слов, в два года не пытается воспроизводить их следом за окружающими, в три года не разговаривает совсем или не способен к построению простых предложений из трех и более слов.

Одним из основополагающих этапов является нейропсихологическая диагностика, в ходе которой будут приняты во внимание анамнестические данные и заключения медицинских специалистов, изучены моторное развитие, состояние речевого аппарата, слуховая и зрительная реакции, специфика коммуникативной деятельности ребенка и т.д. По результатам ее проведения будет выбрана наиболее эффективная методика развития речи ребенка с ЗПР.

Развитие речи детей с нарушением интеллекта — задача, требующая мультидисциплинарного подхода и активного участия как со стороны специалистов соответствующей квалификационной категории, так и самих родителей.

ЦНС дружит с «Совой-Нянькой»

Нейропсихологи ЦНС используют в работе продукты, разработанные в компании «Сова-нянька». Мы включаем их в упражнения по собственным методикам. Вы можете заказать в ЦНС любую вещь Совы: мы сориентируем в выборе и расскажем, как правильно ее использовать.

cns-2

Доска-балансир


Доска-балансир — инструмент для самых разных упражнений на равновесие, восстановление энергии и даже для математического футбола.
cns

Сенсорный чулок


Специалисты ЦНС используют чулок в сенсорно-интегративной коррекции, для восполнения сенсомоторного дефицита.

Включение речи в познавательную деятельность способствует качественной перестройке основных психических процессов ребенка. По мере овладения навыком наблюдается развитие и совершенствование таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция. Однако данный процесс значительно усложняется при диагнозе ЗПР (задержка психического развития).

Развитие речи у детей с ЗПР
5 (100%) 1 голосов
Развитие речи у детей с ЗПР