Психопрофилактика школьной неуспеваемости — 8 (499) 110-13-71

Школьная неуспеваемость

Школьная неуспеваемость

Такие понятия, как «школьная неуспеваемость» и «неспособность к обучению» нередко обобщают и связывают с наличием тех или иных расстройств, проявляющихся при овладении школьными навыками. На сегодняшний день неуспеваемость в младшем школьном возрасте является актуальной проблемой, которая способна привести к различного рода трудностям в процессе обучения. При этом причины и пути преодоления школьной неуспеваемости имеют определенные отличия, а при профессиональном подходе коррекция школьной неуспеваемости может иметь высокий результат.
 

Приводящиеся разными авторами психологические причины школьной неуспеваемости включают в себя:

  • недостаточная подготовка к школе;
  • социально-педагогическая запущенность;
  • психическая депривация, носящая длительный и массивный характер;
  • соматическая ослабленность, хронические или частые и длительные заболевания, которые способны стать причиной отставания в формировании нейрофизиологических функциональных систем, мозговой базы и психических процессов, а также отставанию, которое обусловлено характерными особенностями биологического созревания организма;
  • нарушенное формирование отдельных психических функций (память, внимание, мышление, восприятие и т.д.) и процессов познания окружающего мира;
  • нарушенное формирование общеучебных умений и навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия);
  • нарушенные двигательные функции, эмоциональные расстройства и т.д.

Отставание темпов формирования функциональных систем выражается в снижении (относительно возрастной нормы) продуктивности, то есть ребенок не усваивает программу из-за замедленных темпов созревания тех или иных зон мозга, вследствие чего и возникают психологические проблемы школьной неуспеваемости.

Хоть при вышеописанных трудностях продуктивность и имеет склонность к снижению, однако ее можно компенсировать или развить при грамотном подходе. По словам Т.В. Ахутиной, «норма отличается от не нормы возможностью компенсации функциональных слабостей». Именно поэтому психопрофилактика школьной неуспеваемости младших школьников и получила такое широкое распространение.

Анализ вероятных причин и поиск эффективных путей преодоления школьной неуспеваемости — одна из актуальных задач современной нейропсихологии, особенно если учитывать тот факт, что лишь половина детей достигает уровня школьной зрелости к 6 годам (на момент поступления в учебное заведение).

Коррекция школьной неуспеваемости является одним из основных направлений деятельности «Центра нейропсихологического сопровождения». Всесторонний опыт, полученный нашими специалистами за годы работы, позволяет находить индивидуальный подход к проблеме каждого ребенка.

Оцените эту статью:
Школьная неуспеваемость