Как правильно выбрать школу для ребенка? — 8 (499) 110-13-71

Как правильно выбрать школу для ребенка

Как правильно выбрать школу для ребенка

К нам в центр часто обращаются с вопросом: «Готов ли ребенок к школе», но в процессе нейропсихологической диагностики у родителей возникает второй вопрос: в какую школу лучше отдать ребенка и по какой программе лучше заниматься? Современным родителям непросто в условиях свободного выбора, ведь несколько десятилетий назад предыдущее поколение не решало такие социальные головоломки. Школа была близко к дому, и образовательная программа была стандартная для всех. Поэтому такая информация не могла быть передана от поколения поколению. В современном мире для более успешного развития наших детей придумали много школьных программ, и они все стандартизированы. Но как понять, по какой программе лучше заниматься вашему ребенку? Сначала мы поговорим о двух школьных программах «Начальная школа XXI век» и «Школа России».

Какая школьная программа подходит ребенку

Объединяет эти две программы то, что они стандартизированы и требования в конце года по оценкам результативности одни и те же. То есть, по какой бы программе ребенок ни учился, итоговые контрольные он будет писать стандартные. Программа обучения «Начальная школа XXI век» рассчитана на сильных, подготовленных детей. Материал интересный и подобран хорошо. Ее особенность в том, что материал дается быстро и часто, поэтому автоматизировать приобретенные навыки тоже надо быстро. Например, всю таблицу умножения проходят во втором классе за вторую четверть. По русскому языку — члены предложения и схемы предложения за второй класс. Если ребенок схватывает, как говорится, на лету, то ему не составит труда учиться и будет интересно узнавать новый материал. Если же ребенок медленно понимает и долго автоматизирует приобретенные навыки, то ему сложно будет учится по этой программе. Он не будет успевать и, как следствие, пропадет всякий интерес к учебе.

Программа обучения «Школа России» очень похожа на программу советской школы, и по ней успешно может заниматься ребенок, которому нужно больше времени на усвоение материала и на отработку автоматических навыков. Конечно, быстро усваивающему материал и требующему новых интересных знаний ребенку будет скучно и неинтересно. Как не ошибиться родителям в выборе? Ведь это очень важно, чтобы ребенку было комфортно в школе!

Также мы хотим поговорить об относительно новой в большинстве городов, но стремительно набирающей популярность методике В.И.Жохова. Методика «УниК» отвечает требованиям ФГОС, реализуется на базе государственных школ. Несмотря на соответствие стандартам, техника преподавания и подачи материала выгодно отличается от схем, принятых в традиционных классах:

  • Возможный возраст начала обучения по системе: 5.5-8 лет. На наш взгляд, исходя из нейропсихологических особенностей возраста, все-таки целесообразно начинать школьное обучение не раньше 6.5 лет.
  • Необязательное выполнение домашнего задания и запрет на помощь родителей в его выполнении и контроле. Данный пункт привлекает многих родителей и небезосновательно. Многие слышали страшилки о ежедневных всесемейных многочасовых муках над д/з. Система Жохова в этом плане для многих становится спасением, однако для детей с замедленной автоматизацией когнитивных и двигательных навыков в сочетании со сниженной произвольностью и контролем — это не самый лучший вариант.
  • Довольно свободная атмосфера в классе, гуманистически настроенные учителя. Безусловный плюс. В большинстве классов к концу первой четверти атмосфера в классе рабочая, проблем с дисциплиной нет.
  • Интенсивная интересная программа. За первый год обучения дается программа практически всей традиционной начальной школы. Много приемов непроизвольного привлечения внимания, учебные задачи тесно пересекаются с реальной жизнью детей. Учебный процесс довольно динамичен, объем изучаемого материала и количество упражнений за урок внушительно. Однако для детей с повышенной истощаемостью психических процессов данное обстоятельство — скорее минус.
  • Здоровьесберегающие компоненты: особая посадка на стуле, закаливающие процедуры, физические упражнения. Очень важный и нужный отличительный пункт. Но все же для 5-ти летних детей уровень двигательной активности низковат.
  • Коррекционные возможности методики, отсутствие «отстающих» учеников, исправление логопедических и других проблем. Несомненно, система сильная, хорошо разработана и учтены многие параметры. Но все же, если вы заметили или предполагаете наличие трудностей в обучении, рекомендуем пройти диагностическое обследование у нейропсихолога. Существует ряд особенностей, которые требуют своевременной коррекции специалиста (нейропсихолога, логопеда, дефектолога) в индивидуальном формате, которые невозможно компенсировать в условии школьного класса даже по такой прогрессивной методике. Полагаясь только на коррекционные возможности «жоховской» системы можно потерять время и усугубить имеющиеся проблемы.

Далее мы рассмотрим основные моменты, которые необходимо учитывать при выборе школы.

Выбор школы для ребенка: советы и рекомендации психолога

Помимо программ обучения существуют еще и другие критерии выбора школы для ребенка. Одним из главных является выбор учительницы. В идеале она должна находить индивидуальный подход к каждому из своих учеников, не сравнивать их друг с другом, не ставить собственное отношение в зависимость от показателей их успеваемости и поведения, а также следить за тем, чтобы отношения между ними строились на взаимовыручке, а не конкуренции. Тогда ваш ребенок будет с удовольствием посещать школу, где его будут ждать не только новые знания, но и друзья.

Важное значение имеет и количество учеников в классе. Если их больше, чем двадцать, учитель вряд ли сможет обеспечить всем комфортные психологические условия и поддерживать личный контакт с каждым из своих учеников.

Значимым условием для детей всех возрастов, и особенно — для учащихся младших классов школы, является наличие очень четких, разумных и понятных правил поведения и дисциплины. Если учащиеся бегают по коридорам, толкают и кидают друг в друга различными предметами, и никто это не контролирует, подобная «демократия» как физически, так и психологически является потенциально опасной для ребенка. Не будет лишним отметить, что многие ученики начальной школы воспринимают старшеклассников как неформальных лидеров, которые порой пользуются куда бoльшим авторитетом, чем родители и учителя. Как следствие, ребенок перенимает модель поведения своего героя или, в зависимости от совершаемых им поступков, антигероя.

Начав обучение в школе, ребенок должен чувствовать защищенность и уверенность в том, что если что-то случится, это не останется без внимания и будут приняты соответствующие меры. И если учащиеся средней школы могут самостоятельно себя защитить, то ученики младших классов нередко многого боятся и чувствуют беспомощность.

Школа должна иметь свои традиции — праздники, встречи выпускников, концерты, театральные, спортивные и другие кружки. Школа должна ассоциироваться не с «детским исправительным учреждением», а быть местом, в котором думают и заботятся о досуге своих учеников. Местом, где важную роль играют не только показатели успеваемости, но также всестороннее личностное развитие. Ощущать себя личностью должны все без исключения, начиная с первоклассников и заканчивая выпускниками.

Не стоит бояться перевестись из одной школы в другую, если вас не устроит программа обучения, отношение педагогов к ученикам или царящая в стенах школы атмосфера. Ведь связанный с длительным пребыванием ребенка в тяжелых психологических условиях стресс может оказать более губительное влияние на его психику, нежели стресс, связанный со сменой коллектива.

Главное — это комфортная жизнь в школе, ведь большая часть жизни ребенка связана именно со школой. И совсем не главное для ребенка быть самым первым, самым умным, радуя тем самым родителей. ВАЖНО, чтобы ребенку было комфортно. Чтобы он был успешный на своем, доступном для него уровне. ВАЖНО родителям следовать за развитием ребенка, а не впереди него. Присматривайтесь к детям. Они разные: каждый имеет свои интересы, особенности нервной системы, характера и адаптационных возможностей.

Если вы затрудняетесь самостоятельно определить сферу интересов своего ребенка, следует обратиться к профессионалам — психологам, неврологам, специалистов по профессиональным ориентациям, которые помогут определиться с типом учебного заведения и подходящей программой обучения.

Как правильно выбрать школу для ребенка
5 (100%) 2 голосов
Как правильно выбрать школу для ребенка