Время и пространство для вашего ребенка — 8 (499) 110-13-71

Время и пространство

Время и пространство

Когда у ребенка есть время и пространство, он знает, как применить их с пользой. В нашем детстве не было компьютерных игр, телефонов на андроиде, планшетов, и прочих, как сейчас говорят, гаджетов, но зато было много свободного времени и пространства и эти два компонента, время и пространство, были как-то сами по себе. Просто, были и все. Мы не знали тогда, что пространство может иметь какие-то границы, а время – это вообще деньги. У нас было много и того и другого и мы не знали тогда ценности этим двум важным взрослым вещам и мы тратили, тратили, тратили время и расширял свое пространство.

Как мы это делали? Вспомните, мы кувыркались на турниках вперед и назад, мы висели как обезьяны и раскачивались, и умудрялись из этой очень неудобной позы прыгать и благополучно приземляться на ноги. Мы соревновались, падали, расшибали себе лбы, но мы знали, где у нас находится лоб, а где правая нога. Вот так мы снабжали наш головной мозг правильным кровообращением и когда нам это надоедало (т.е. когда головной  мозг  был достаточно  сенсорно обогащен) мы продолжали расширять наш сенсорный репертуар другими играми, сейчас нейропсихологи сказали бы, что это игры на развитие межполушарного взаимодействия: игры  «Резиночка», «Классики», игры с мячом о стену,  «Вышибалы».  Я думаю,  каждый из вас может продолжить этот список. Вспомните, сколько прекрасных  игр было в нашем детстве, а главное ВАЖНЫХ  для развития головного мозга ребенка.   Расшевелив межполушарное взаимодействие,  мы отправлялись дальше за поисками новых ощущений, сейчас бы нейропсихологии назвали эти игры «когнитивными». Мы развивали свои затылочные, теменные, префронтальные и фронтальные зоны мозга при помощи таких игр как «Казаки разбойники», «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Хали-хало», «Съедобное – несъедобное», «Море волнуется раз» и т.д.  И такая свистопляска  различных игр была целый день. И только вечером мы возвращались домой уставшие, но сенсорно обогащенные.

Сейчас не каждый ребенок может похвастаться, что у него есть время  и пространство.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!  Остановитесь, посмотрите на своего ребенка. Детство проходит очень быстро, а ведь это самое ресурсное время.  Научите его играть в игры вашего детства, или игры ваших родителей.  Дайте вашему ребенку телесные, а не компьютерные ощущения.

Если ваш ребенок не будет двигаться в пространстве, если ребенок не будет фантазировать и сам придумывать себе игры, если ребенок не будет задавать вам вопросы о том как устроен человек, природа, мир, значит он не будет успешным, здоровым, общительным. Он не будет таким, каким вы его хотите видеть.

Остановитесь в вечном круговороте социального давления. Перестаньте учить его буквам и цифрам в 3 года, учить его английскому с рождения и при этом держать его за партой.

Ребенку не так уж много надо: любовь, время и пространство.

Оцените эту статью:
Время и пространство