Дислексия у детей дошкольного возраста — 8 (499) 110-13-71

Дислексия у детей дошкольного возраста

Дислексия — это носящее специфический характер нарушение, когда в процессе чтения ребенком допускаются однотипные ошибки, и в целом он испытывает большие трудности при овладении данным навыком. При этом он может быть интеллектуально развит и не испытывать каких-либо затруднений при освоении других новых для себя навыков. Дети с подобным диагнозом испытывают большие трудности при запоминании букв, цифр и цветов, изменяют порядок звуков в словах, путают буквы аналогичной конфигурации, не могут рифмовать слова. Дислексия у детей младшего школьного возраста проявляется в том, что они не могут разбить слово по слогам, называют не соответствующие конкретным буквам алфавита слова. Нередко дислексия сочетается с дисграфией.

Страдающий от дислексии ребенок младше 6-7 лет, как правило, практически ничем не отличается от сверстников: играет, мечтает о том, чтобы начать учиться в школе и получать хорошие оценки. Разве что он немного более активный и неуклюжий. Чтобы предупредить возможные трудности при освоении школьной программы, всем родителям рекомендуется посетить вместе с ребенком профилактический осмотр с целью выявления данного нарушения. Сделать это можно по достижении ребенком возраста 5-ти лет. Также профилактический осмотр на предмет наличия дислексии у детей дошкольного возраста позволяет предупредить такие неврологические отклонения в поведении, как плаксивость, частая сменяемость настроений, подавленность или, наоборот, возбудимость нервной системы, проявляющаяся в виде нервозности, беспокойства, повышенной активности.

Интересно, что симптомы дислексии по своей природе напоминают некую дезориентацию. Главный критерий ориентации — точное восприятие окружающей обстановки, а в данном случае это текст. Учитывая то, что такой ребенок лишен способности образно представлять печатные слова и символы, в его восприятии образуются пробелы, и итогом становится непринятие окружающей реальности в ее естественном виде.

Дислексия у детей дошкольного возраста выражается следующими специфическими признаками:
● высокий интеллектуальный уровень при довольно плохих навыках чтения;
● дублирование ошибок в процессе чтения (пропуск, замена символов, слов);
● низкая скорость выполнения заданий в сравнении со сверстниками;
● маленький объем памяти и кратковременная слуховая память;
● невозможность воспроизведения состоящего из нескольких слов ряда, пропуск и нарушение их порядка;
● сложность при определении низа и верха, правой и левой сторон.

Профилактику дислексии следует начать в дошкольном возрасте. Работа должна быть направлена на развитие зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности, мелкой моторики. Важно преодоление нарушений звукового произношения, формирование лексико-грамматического речевого строя. Главное, чтобы эта работа носила не эпизодический, а постоянный характер. Однако важно помнить о том, что занятия с ребенком 4,5-5,5 лет не должны длиться более 10 минут, и проводить их следует только в то время, когда он пребывает в хорошем настроении. В данном случае успешный результат способна принести лишь эмоционально привлекательная деятельность, и лучше, если она будет проводиться в формате игры.

Дислексия у детей дошкольного возраста
5 (100%) 1 голосов