Обследование ребенка с дисграфией — 8 (499) 110-13-71

Обследование ребенка с дисграфией

Характерной особенностью современной общеобразовательной программы являются высокие показатели неуспеваемости учеников по русскому языку, что диктует необходимость раннего выявления предпосылок дисграфии у детей младшего возраста. Поскольку нормальное речевое развитие ребенка протекает в соответствии со строго определенными закономерностями, при которых каждое из уже сформировавшихся звеньев является своего рода базой для полноценного формирования последующего, любое отклонение от нормы в развитии хотя бы одного из звеньев может стать серьезным препятствием для нормального развития остальных.

Родителям рекомендуется отслеживать своевременность приобретения ребенком устных и письменных речевых навыков, и единственно верным решением в данном случае является обследование ребенка с дисграфией под руководством специалиста высокой квалификационной категории. Его целью является выявление этиологии, симптомов, механизмов нарушений в чтении и письме. Почему необходимо сосредоточить внимание не только на письменной, но и устной речи? Ответ прост: дисграфия нередко проявляется вместе дислексией, поскольку невозможность выразить собственные мысли в письменном виде и наличие скудного словарного запаса негативным образом влияют также и на устную речь.

Целью обследования является определение степени выраженности, характера и типа нарушения, что даст возможность в построении оптимального плана предстоящей коррекционной работы. При этом специалистом принимаются в учет состояние зрения, слуха, ЦНС и познавательной деятельности.

Что включает в себя обследование ребенка с дисграфией?

В схему обследования детей с выявленными расстройствами в чтении и письме включены следующие разделы:
1. Анкетные данные.
2. Изучение медико-педагогических документов.
3. Анамнез.
4. Артикуляционный аппарат.
5. Уровень развития моторики.
6. Слуховая дифференциация звуков.
7. Произношение звуков.
8. Фонематическое восприятие, анализ, синтез и представления.
9. Широта словарного запаса и грамматический речевой строй.
10. Динамическая сторона речи и ее особенности.
11. Состояние, в котором находятся зрительные функции.
12. Скорость и используемый в процессе чтения способ.
13. Скорость и используемый в процессе письма способ.

По результатам всестороннего обследования ребенка с дисграфией будет проведена работа, направленная на преодоление выявленных при освоении письменной речи нарушений. Также как и структура, длительность коррекции определяется в индивидуальном порядке и зависит от особенностей развития пациента. При необходимости специалистом может быть рекомендовано повторное прохождение занятий в целях профилактики. Это позволит не только закрепить, но и улучшить достигнутые результаты.

Обследование ребенка с дисграфией
5 (100%) 1 голосов