Профилактика дисграфии детей дошкольного возраста — 8 (499) 110-13-71

Профилактика дисграфии детей дошкольного возраста

Профилактика дисграфии детей дошкольного возраста

Специалисты рекомендуют начинать подготовку детей к овладению такими важными навыками, как чтение и письмо, еще в дошкольном возрасте. Именно профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста позволит избежать или свести к минимуму риск возникновения различных нарушений, а значит и сопутствующих процессу обучения проблем, а также отрицательного влияния на формирование личности ребенка. Напротив, сопровождающие процесс освоения письменной речи неудачи способны вызвать и сформировать у него такие характерные черты, как неуверенность в себе, робость, и даже озлобленность, склонность к негативным реакциям.

К числу причин, на которых основываются различные нарушения письма, относят:
● нарушение устной речи (освоение письма требует всестороннего развития устной речи: правильного произношения звуков, дифференциации акустически близких звуков, обширного словарного запаса, отсутствия сложностей при построении и восприятии предложений);
● предрасположенность на генетическом уровне, следствием чего является недостаточная сформированность мозговых структур и их качественная незрелость;
● негативное воздействие внешних факторов на различных этапах развития, что способно спровоцировать задержку в формировании определенных функций, имеющих важное значение при освоении письменной речи;
● органического характера повреждения зон головного мозга, которые принимают непосредственное участие при чтении и письме;
● проблема определения доминантной роли одного из полушарий мозга (отсутствие определенности ведущей руки на момент обучения письму). Задержка данного процесса приводит к затруднению контроля над множеством видов деятельности.

Также причинами нарушений письменной речи у дошкольников могут послужить недостаточное развитие высших функций психики, неустойчивая эмоциональная сфера и пробелы в воспитании. При этом ни одна из вышеперечисленных причин не будет играть решающее значение в случае возникновения тех или иных нарушений в письме. Обычно они проявляются вследствие совокупности ряда патологических факторов.

В каких случаях требуется профилактика дисграфии детей дошкольного возраста?

Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста особенно рекомендуется при наличии различных речевых нарушений, задержке развития психики и умственной отсталости. Поскольку нарушения речи тесно связаны с недостаточным развитием ВПФ, то занятия направлены на формирование зрительно-пространственной функции, устной речи, памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности, лексического и грамматического строя.

Обычно профилактика дисграфии детей дошкольного возраста включает несколько занятий (их количество определяется в индивидуальном порядке), проводящихся в игровой форме. Они достаточно просты и не требуют никакого специального оборудования для проведения. Однако при этом должны проводиться в присутствии специалиста.

Их регулярное посещение позволит устранить специфические нарушения письма и чтения, которые проявляются в ошибках, повторение которых имеет стойкий характер. Сами по себе данные нарушения не проходят, поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться в «Центр нейропсихологического сопровождения» при выявлении первых же признаков, указывающих на наличие заболевания.

Профилактика дисграфии детей дошкольного возраста
5 (100%) 3 голосов
Профилактика дисграфии детей дошкольного возраста