Зеркальное письмо у детей — 8 (499) 110-13-71

Зеркальное письмо у детей

Зеркальное письмо у детей

В последнее время родители все чаще стали задаваться вопросом: «Что делать, если ребенок зеркалит буквы и цифры?» Подобная проблема часто встречается у малышей дошкольного и школьного возраста, и является одним из типов оптической дисграфии (нарушение письма).

Написание большинства входящих в русский алфавит букв способно вызвать те или иные затруднения из-за своих зеркальных свойств. Если до начала обучения грамоте дошкольником не был приобретен навык сравнения объектов по величине и форме, он путает право и лево, ошибочно понимает значения и использует предлоги, которые обозначают расположение объектов в пространстве, то он с трудом сможет усвоить и дифференцировать разницу между оптически схожими буквенными знаками.

С особым вниманием следует отнестись к детям, у которых преобладающей является левая рука. Зачастую они не только выводят буквы по отдельности, но даже целые строчки по направлению справа налево. Другой характерной тенденцией является написание буквенных знаков и цифр по направлению снизу вверх.

Причины зеркального письма у детей

Основной причиной, по которой ребенок зеркалит буквы и цифры, является несформированность:
● представления о форме и размере объектов, их расположения в пространстве относительно себя и друг друга;
● зрительного анализа и синтеза;
● буквенного гнозиса.

Зеркальное письмо у детей: методы решения проблемы

Первым этапом является обращение за помощью к специалисту узкой квалификационной категории, после чего им будет проведен ряд обследований и выявлены причины, по которым ребенок зеркалит буквы. Далее в индивидуальном порядке осуществляется выработка подходящих методов коррекции. Для максимально точного подбора методов коррекции, необходимо знать следующее:
● зеркальное письмо распространяется только на буквы или на цифры тоже;
● в какой плоскости ребенок зеркалит цифры и буквы;
● как часто проявляется данная проблема;
● как ребенок копирует изображение и как восстанавливает его по памяти;
● насколько развит гнозис.

Одной из составляющих коррекционной работы по устранению данного типа оптической дисграфии у детей являются занятия, направленные на межполушарное взаимодействие и развитие пространственных представлений. В данном случае ведение работы будет разделено на несколько следующих направлений:
● совершенствование пространственно-временного ориентирования, улучшение памяти, воспроизведение и доведение до автоматизма нескольких серий движений и т.д.;
● работа над мелкой моторикой рук посредством использования специального оборудования во время развивающих игр;
● развитие тактильных ощущений, профилактика дисграфии;
● расширение кругозора;
● моделирование и реконструирование буквенных знаков.

Подобный дефект письма без особого труда поддается коррекции. Главное, что необходимо сделать, так это уделить проблеме достаточно внимания и своевременно обратиться за профессиональной помощью. Однако важно помнить о том, что даже по факту прохождения комплексной коррекции необходимой мерой является внимательное отслеживание успехов ребенка в письме.

Зеркальное письмо у детей
4.8 (96%) 5 голосов
Зеркальное письмо у детей