Гиперактивность у детей школьного возраста — 8 (499) 110-13-71

Гиперактивность у детей школьного возраста

Гиперактивность у детей школьного возраста

Гиперактивность детей младшего школьного возраста — это особенное состояние ЦНС, при котором наблюдается явное преобладание процессов возбуждения над процессами торможения. Это негативным образом сказывается на поведении, самоконтроле, уровне успеваемости, а также вызывает определенные сложности при восприятии окружающего мира и взаимодействии с ровесниками или взрослыми людьми. Это объясняется тем, что нервная система не справляется со значительным повышенным уровнем психических и физических нагрузок. В данной статье мы хотим затронуть причины и методики лечения СДВГ в младшем школьном возрасте.

Гиперактивность у детей школьного возраста: симптомы

Гиперактивность у детей школьного возраста можно распознать по следующим признакам:

  • суетливость;
  • беспокойство;
  • неусидчивость;
  • эмоциональная нестабильность;
  • низкая концентрация;
  • рассеянное внимание;
  • импульсивность;
  • низкая самооценка;
  • вспыльчивость;
  • игнорирование правил поведения;
  • забывчивость и частая потеря вещей;
  • неспособность вести диалог;
  • головные боли;
  • нервный тик;
  • появление различных фобий;
  • проблемы со сном.

Дефицит внимания ребенка 7 лет и более старшего возраста особенно ярко проявляет себя в младших классах школы на фоне систематической и длительной работы, поскольку данный период связан с переходом к новой деятельности — учебной. Многие родители полагают, что характерные для синдрома симптомы попросту сойдут «на нет». Однако при отсутствии профессионального вмешательства и проведения коррекционной работы со временем ситуация лишь усугубится. Гиперактивность с взрослением ребенка будет проявлятся как в поведении (агрессивном, или «ведомом», зависимом ) так и в учебе (невозможность длительного сосредоточения, поверхностность усвоения знаний и умений, отсутствие глубоких интересов и предпочтения «легкого» пути в образовании в в виде списывания и т.д. ). В коммуникативной сфере трудности в общении со сверстниками и взрослыми будут усиливаться эгоистичными желаниями и невозможностью понять свою неправоту.

Причины гиперактивности детей школьного возраста

СДВГ может закладываться еще до рождения ребенка. Основные причины его возникновения — воздействие неблагоприятных факторов во время беременности (риск прерывания, кислородное голодание плода, вредные привычки матери, включая курение, употребление алкоголя и пристрастие к вредной пище, частые стрессы) и родов (стимуляция, преждевременные или затяжные роды).

Также гиперактивность детей младшего школьного возраста может возникнуть по ряду других причин:

  • неврологические патологии;
  • частое возникновение конфликтных ситуаций или непростые отношения в семье;
  • чрезмерно строгое отношение к ребенку;
  • совместный сон с родителями или с одним из них, чаще с матерью;
  • вмешательство в гигиены ребенка (подмывание, купание, одевание нижнего белья и т.д.).

Сочетание нескольких приведенных выше факторов значительно увеличивает риск возникновения синдрома.

Гиперактивность у детей школьного возраста: лечение

Важно следить за проявлением тех или иных признаков и вовремя принять необходимые действия по устранению патологии. Примечательно, что некоторые из симптомов могут указывать на совершенно иные расстройства центральной нервной системы — к примеру, неврастению. Вот, почему нельзя самостоятельно диагностировать гиперактивность детей младшего школьного возраста и выстраивать план лечения без специализированной помощи.

На сегодняшний день разработано множество самых разнообразных методик, наглядно демонстрирующих способы эффективного лечения патологии. Специалистами «Центра нейропсихологического сопровождения» в индивидуальном порядке разрабатываются упражнения и в игровой форме проводятся занятия, направленные на развитие памяти, письменной и устной речи, внимания. Другой их целью является снижение тревожности, повышение коммуникабельности и концентрации. В процессе коррекционной работы рекомендуется привлечь ближайшее окружение ребенка — родных, воспитателей, учителей.

Гиперактивность у детей школьного возраста
5 (100%) 2 голосов
Гиперактивность у детей школьного возраста